Застряла на TI — что случилось с PARIVISION на FISSURE PLAYGROUND 2

Под конец группового этапа FISSURE PLAYGROUND 2 — Dota 2 мы получили первую полноценную сенсацию: PARIVISION, считавшаяся одним из фаворитов ивента, не смогла пройти в плей-офф. Бронзовые призеры The International 2025, которые не меняли состав в межсезонье и даже взяли чуть больше времени на отдых, пропустив BLAST, оказались не готовы к чемпионату. Что же произошло с PARIVISION в Белграде — обсудим в материале Cybersport.ru.
Странные драфты
Прежде всего, PARIVISION на этом чемпионате слишком много экспериментировала. Особенно это касается героев для первой позиции: Алан Satanic Галлямов за пять серий успел перебрать десять уникальных персонажей. Конечно, в таланте первой позиции PARIVISION никто не сомневается — у него действительно широкий пул комфортных героев. Вот только в соревновательном матче эти персонажи должны быть комфортными не только для самого Satanic, но и для его тиммейтов. Иначе получается так, что, например, команда берет на первую позицию Storm Spirit, но как действовать с таким керри, вообще не понимает. И в итоге получает самый разгромный старт в истории клуба.
Источник: YouTube-канал FISSURE DOTA 2
Как будто в желании перехитрить соперника со своим неожиданным флексом героев на драфте PARIVISION на этом чемпионате чаще запутывала саму себя. Так, например, открыв на первый пик Shadow Fiend в матче против Aurora, коллектив в итоге сделал его керри, что уже, мягко говоря, не самое метовое решение, и всё ради появления мидового Pudge. В то же время соперник вообще не стал ничего придумывать и, взяв вполне дефолтный драфт, уверенно закрыл PARIVISION.
Решающая, третья карта в матче против Aurora
И, конечно, нельзя обойти стороной Kez. У персонажа на чемпионате неплохой винрейт в 50%. И мы видели отличное исполнение героя от Pure~ и miCKe. Вот только у Satanic персонаж получается вот таким:
Источник: Dotabuff
И дело не в том, что Satanic не умеет на нем играть (наверняка он разрывает матчмейкинг на герое), просто Kez не совсем подходит под тягучую макроигру самой PARIVISION. Ведь ранние интенсивные тимфайты — это не про состав Satanic. Вот и получается, что керри с купленным чуть ли не первым слотом Desolator имеет на нем ноль стаков, ведь коллектив не понимает, как приспособиться к геймплею с Kez. Аналогичная история и с Meepo. Вот ты выдумываешь нестандартного керри в игре на вылет, а соперник просто контрит его Winter Wyvern на ластпик.
Причем даже когда PARIVISION не придумывала нестандартных решений на драфте, ее набор героев всё равно зачастую оказывался менее эффективен. Так что Astini явно стоит чуть пересмотреть свой подход, потому что на этом ивенте у него мало что получалось.
Герои для No[o]ne в первой стадии
Если брать голые статистические показатели, то Владимир No[o]ne Миненко — один из худших мидеров чемпионата по среднему KDA. Выше результаты даже у Abed и SumaiL, которые вылетели еще раньше и проигрывали еще больше.
Однако не стоит винить сразу самого No[o]ne. Дело в том, что мидер PARIVISION очень часто оказывался в невыгодных для себя матчапах. А почему?
- На пяти из семи проигранных карт PARIVISION открывала персонажа No[o]ne в первой стадии.
- В шести случаях соперник выбирал себе героя на мид, зная, на чем будет играть No[o]ne.
Порой, конечно, есть смысл пораньше взять мид-героя, если для вашей «двойки» это сигнатурка, на которой он готов отправиться в любой матчап и всё равно выдать свой максимум. Так, например, делала BetBoom Team, когда вслепую открывалась с Puck для gpK~. Это был, безусловно, его лучший персонаж, который почти всегда улетает в бан. Но есть ли такая же необходимость в выборе Earthshaker на первый пик, как это было против Liquid? В итоге No[o]ne получил против себя контрпик в виде Queen of Pain (хотя даже магическим образом смог ее убить, страдая поначалу). Но никакой запредельной ценности этот ранний пик Earthshaker для No[o]ne под собой не имел. И в итоге мидер PARIVISION просто выпал из игры, не показав и половины того, на что способен.
Персонажи No[o]ne на турнире. Источник: Dotabuff
No[o]ne, который получает хороший старт и может быть плеймейкером на ранней стадии, — база для PARIVISION образца прошлого сезона. Ведь именно на нем зачастую держалась ранняя игра, так как Satanic в это время был полностью поглощен фармом, а DM часто страдал на линии из-за своеобразных «четверок» 9Class. Однако вести игру с центральной линии оказывается довольно сложно, когда твой герой открывается на первый пик, а соперник адаптирует свой драфт под тебя (в особенности саму центральную линию).
Ну и довольно символично, что PARIVISION покинула чемпионат именно после такой драки, завязанной No[o]ne уже от безысходности.
Персонажи 9Class перестали работать
Одним из ключевых элементов в игре PARIVISION в прошлом сезоне была четвертая позиция. 9Class и его уникальный пул персонажей ломали геймплей большинству противников. Мы не раз отмечали, какой огромный объем работы он выполнял по карте. Вот только стать столь же полезным на FISSURE PLAYGROUND 2 у «четверки» PARIVISION не получилось.
- Slark в 13 из 13 карт был забанен.
- Monkey King появился четыре раза, но победить смог только однажды.
Вот так одно оружие 9Class оказалось под замком, а второе трижды дало осечку. Но почему? На самом деле, пусть после The International 2025 мы и не получили глобального патча, игра всё-таки изменилась. Прежде всего, общий темп Dota 2 вырос, что подтверждает и статистика: средняя продолжительность игр на FISSURE PLAYGROUND 2 на пять минут меньше, чем на TI. Сейчас коллективы всё больше ставят именно на активную доминацию в мидгейме. Нерф Helm of the Dominator хоть и не убил артефакт, но сделал его менее эффективным. Теперь большинство команд предпочитают сражаться не призванными кентаврами, а всё-таки своими героями — показатель фрагов в минуту с 0,89 вырос до 1,16.
К чему все эти цифры? К тому, что PARIVISION, вероятно, из-за пропуска BLAST осталась в мете The International — более медленной, тягучей, боязливой и с постоянным сплитпушем. Сейчас же это просто уже не так эффективно, а банальная «четверка» Hoodwink, которая выиграет линию, или Shadow Demon, который усилит тимфайт, смотрятся гораздо лучше, чем Monkey King с его Helm of the Dominator и контролем карты. Да и тому же Alchemist просто никто не даст времени и пространства, чтобы спокойно нафармить всем союзникам Aghanim’s Scepter.
Источник: Dotabuff
Естественно, эта локальная неудача не означает глобального кризиса в PARIVISION. Наверняка уже на следующем ивенте мы увидим совсем другой уровень игры и результат. Но само собой это вряд ли произойдет — переосмыслить опыт и адаптироваться под ускорившуюся «Доту» всё-таки придется. И прежде всего этим должен заняться Astini.
Источник: cybersport.ru