Большое интервью с Noticed о проблемах в VP, общении с Saksa и лучших офлейнерах

На FISSURE PLAYGROUND 2 — Dota 2, организованном при поддержке БК BetBoom, мы пообщались с Евгением Noticed Игнатенко — офлейнером Team Yandex. Киберспортсмен вспомнил о временах в Virtus.pro, порассуждал о текущем коллективе, рассказал о личных планах на карьеру и назвал выдающихся игроков на своей позиции.
— Если не против, я хотел бы начать издалека. У тебя был очень хороший сезон в Virtus.pro, когда вы съездили на «Инт». Казалось, что это молодая команда, которая будет развиваться. После этого был сезон спада, а дальше — два не самых удачных сезона, у тебя в том числе. С чем ты это связываешь? Как ты это для себя объясняешь?
— Думаю, мы принимали не самые удачные решения.
— В плане перестановок в команде?
— Перестановки потом были — после «Инта» мы верили, что всё будет хорошо. Но, думаю, первое неверное решение — что мы сразу начали всё играть, не скипая ничего. У нас не было никаких перерывов, буквально ничего. Все сказали: «Да, у нас есть силы играть», но как будто по итогу сил не оказалось. И из-за этого мы просто недостаточно приложили усилий в целом для развития.
Тогда проиграли квалификацию RAMZES666 и Afoninje, который пришел играть. Из-за этого все очень расстроились. Понятно, что у нас заболели ребята, форс-мажор… Но всё равно все верили, что мы и так справимся. Это сильно ударило по морали — да, мы прошли на BetBoom Dacha в Дубае, но там выступили тоже плохо. Потом подумали, что нужны замены, и решение, я бы сказал, сначала казалось удачным, но потом оно показало, почему оно не самое удачное (смеется) [в апреле 2024-го клуб заменил sayuw на Antares, а в июле команду покинул Fng — прим. ред.]. Из-за этого уже в команде возникли разлады.
Noticed. Источник: соцсети Esports World Cup
— А у тебя после этого были какие-то предложения из больших клубов? Как вообще для тебя потом развивался сезон, который только что прошел?
— Предложений вроде бы не было аж до следующего сезона. Этот сезон мы в VP доигрывали, потом мы закончили — там уже было непонятно, кто, что и с кем хочет строить. Будем ли мы сидеть на банке или играть дальше — никто ничего не знал. Все знали только то, кто хочет с кем остаться, кто — не хочет. Но вышло так, что предложений особо не было — если они были, то там команды не могли на них согласиться. И, собственно, стали играть дальше так же, буквально ничего не поменялось. Все этого как бы не сильно хотели, но, стиснув зубы: «Окей, сыграем». Приехали, опять всё то же самое повторилось, и все вдвойне поняли, что так делать не надо. И всё. Это вот этот сезон, который сейчас заканчивается — мы сидели до весны, до всех событий с Team Yandex. Когда VP купили Chimera, а нас как бы кого куда (смеется)…
— Как для тебя воспринимается это эмоционально? Ты, будучи довольно молодым игроком, съездил раз на «Инт», потом — еще раз. А потом была эта яма, где всё непонятно — какие-то пертурбации, и вот ты уже не ездишь на эти турниры. Как оно вообще воспринимается и ощущается?
— Неприятно. Потому что ты думаешь, что ты как бы можешь всё это делать, но есть какие-то события… Либо просто непредвиденные обстоятельства — ну, что вот так происходит. Они не сильно от тебя зависят, а то, что от тебя зависит, там ты принял не самые верные решения — и вот пожинаешь плоды.
— Ты в этом сезоне, мне кажется, дважды участвовал в BetBoom Streamers Battle.
— Либо один, либо два, да.
— Заметно, что ты очень много коллишь. То есть ты вел игру своей команды, особенно в стаке с PGG. Это в целом тебе свойственно или это конкретно в рамках шоу-турнира, где общий уровень игры ниже?
— Думаю, это и стримерский турнир, и я как бы стараюсь коллить. Просто у меня это не всегда прямо успешно выходит. Но, мне кажется, на этом турнире ты просто должен коллить, потому что тебя обязывает MMR. Я человек простой: если ты хочешь, чтобы что-то происходило, что-то менялось, ты должен это говорить. Когда получается хорошо — супер. Иногда получается плохо — даже на таком турнире я могу ошибиться в колле.
— В целом ты стремишься в будущем к такой, более лидерской роли в команде? Чтобы быть основным голосом.
— Ну да. Прямо основным — не думаю, что хочу. Я хочу быть человеком, который эксперт в своей области, который не боится что-то сказать, не боится взять ответственность в моменте. Я могу в моменте повести команду, но я прямо должен быть в этом уверен. А чтобы быть уверенным, ты должен это всё понимать.
Состав Vitrus.pro с Noticed. Источник: соцсети VP
— Казалось, что в том составе VP, особенно после «Инта», как будто нет основного голоса — человека, который всё контролирует. Тот же Fng — я не знаю, так ли это, но говорят, что он довольно мягкий.
— Мы заменили Dukalis на Тёмыча [Fng], потому что у нас просто не было голоса в игре. Все ребята были как бы не сильно уверены в себе, и я в то время тоже даже близко не разговаривал так, как делаю это сейчас. Тёмыч справлялся со своей зоной ответственности именно как голос, но где-то в игровых моментах он мог недоигрывать. Это был основной диссонанс. То есть ты либо берешь механически сильного игрока, но он будет молчать, либо более опытного игрока, который будет говорить, но он где-то может недотягивать в моменте. Он вроде бы это понимал, но как это исправить можно, было не сильно понятно. Такой вот замкнутый круг. А брать кого еще? Больше некого было.
— Как сейчас в Team Yandex в плане коммуникации? Кто за что отвечает, кто берет на себя больше ответственности?
— Сейчас, я думаю, все берут на себя ответственность в равном количестве. У нас нет прямо ярко выраженного кого-то. Я вообще думаю, что сейчас «Дота» устроена так, что у тебя не может один человек вести всю игру. Есть стадии: саппорты плюс мидер — 15-я минута, понятное дело, что офлейнер и керри тоже в этом участвуют, но дальше вы смотрите по пику силы своих героев — кто как чувствует. От этого все ваши разговоры, коннекты — всё складывается в общую картину. В каждый этап, условно: «Я дофармил Pipe of Insight. Я сейчас сильный». Я это говорю, все собрались под мидом: «Давайте на вышку выйдем». Watson говорит: «Да-да, если что, я на телепорте помогу». Потом 30-я минута, Watson дофармил какие-то свои вещи и говорит: «У меня Butterfly на Morphling, я сейчас очень сильный — давайте нажмем смок». Все собрались, нажали и побежали.
— А каково играть с Saksa? Меняет ли это коммуникацию в целом, когда у тебя в команде появляется победитель «Инта» с огромным опытом и стажем? Возможно, появляется какое-то легкое стеснение? Или просто его слово котируется немного больше, когда идет какой-то спор?
— Я пока так не чувствую, но мы провели мало времени вместе. Стеснение есть, но, скорее, из-за того, что это просто новый человек. Нужно понять его зону комфорта, чтобы не переходить какие-то границы. И он в целом человек, который легко общается, но любит свое пространство, скажем так. Ну, у меня такое ощущение пока сложилось.
Но в целом, не знаю… Спокойно можем обсуждать любые моменты. Он что видит, то говорит. Какие-то фишки, которые знает, он рассказывает. Я если вижу, как мне кажется, что он делает что-то неправильное, я ему спокойно тоже могу показать. В целом всё. Как обычная работа, просто игрок более опытный, и ты меньше на всём этом зацикливаешься. Мне кажется, это его главный, основной плюс — даже если он где-то ошибается, ты на это не обращаешь внимания, потому что знаешь, что он всё осознает: почему это произошло, как это произошло и так далее. И, скорее всего, он этого больше не допустит.
— Насколько тебе удобно играть в ситуации, когда нужно общаться на английском?
— В игре — нормально, в жизни — менее удобно, я думаю. В игре просто базовые слова есть. Как все шутят: «Go, go, push A, push B» — ну, буквально можно так общаться, да (смеется), и все друг друга понимают. Но в жизни так свободно тяжело говорить. Заменяешь какие-то слова более простыми, плюс ребята помогают с переводом — все на русском говорят. И Saksa из Македонии, так что он тоже что-то понимает на слух, как может (смеется). Всё-таки все славянские слова.
Saksa. Источник: соцсети Esports World Cup
— Если брать всех тиммейтов, с кем ты играл, с кем тебе было комфортнее всего в одной команде? Необязательно даже на линии, а в целом в одной команде.
— С Денисом Larl мне нравилось играть (смеется). Хоть и немного, но нравилось.
— А из более поздних составов кого бы ты выделил?
— С Лёшей prblms мне нравилось играть. Думаю, он может себя еще хорошо показать. А так… Я бы тренера отметил. То есть мне с Серёжей G Брагиным нравилось играть. Но и наш нынешний тренер меня максимально устраивает (смеется).
— Как тебе было с Antares?
— С Владосом сначала было хорошо. Все считают его скилловым — думаю, до сих пор так. Но в плане как с человеком с ним тяжело было законнектиться. Просто какие-то проблемы, которые не сильно от тебя, что ли, зависят. Он в моменте может почитать тебя хорошим игроком, а потом сказать, что ты вот это делаешь неправильно. Как будто у него теряется в тебя вера, и из-за этого ты начинаешь тоже терять веру, потому что тиммейт в тебя буквально не верит. И это может накрутиться буквально за день перед игрой. И ты такой думаешь: «Нет, такие качели…» Слишком тяжело.
— С кем бы ты хотел увидеться на этом турнире и кого считаешь фаворитом?
— Фаворитом, думаю, Tundra Esports и Heroic — в моем понимании.
— Сможет ли Heroic закрепиться на тир-1 уровне?
— Сейчас — в начале сезона, — думаю, да. Потом посмотрим, когда все разгонятся. Думаю, на FISSURE PLAYGROUND 2 они хорошо выступят. Но я бы поставил, что они зайдут в топ-4. Думаю, Falcons тоже должны проходить где-то в топ-4. Ну и Tundra. А вот кто четвертый будет… Я бы сказал, что PARIVISION, но надо посмотреть, как они будут выступать после перерыва. Всё-таки это дает о себе знать.
Думаю, что все команды, которые не меняли составы, — это сильные коллективы.
Davai Lama. Источник: PGL
— Небольшой вопрос к тебе как к офлейнеру. У Heroic в ее старом варианте состава чаще всего критиковали «тройку» — Davai Lama. Как тебе его игра? Заслуженно ли он постоянно становится объектом критики?
— Когда как. Когда — заслуженно, когда — нет.
— Но в тир-S офлейнеров ты бы его не ставил?
— В тир-S не ставил бы, но сейчас он стал играть лучше, чем раньше. Но, опять же, тир-S офлейнеров сейчас в целом не так много.
— А кто бы у тебя там оказался?
— 33, ATF… Collapse — просто как хороший индивидуальный исполнитель. 33 — это мозг команды, если так говорить, ну и исполняет он не так плохо.
— А ATF тогда кто?
— Аммар тоже больше исполнитель, но он такой… Аммар — это керри на офлейне. Это, наверное, максимально близкое его описание. Он просто несломим характером — это его главная фишка, наверное.
***
Матчи FISSURE PLAYGROUND 2 — Dota 2, организованного при поддержке БК BetBoom, проходят с 23 октября по 2 ноября на LAN в Белграде, Сербия. 16 команд разыгрывают призовой фонд в размере миллиона долларов. Ознакомиться с расписанием чемпионата можно в репортаже.
Источник: cybersport.ru